Затемнить стекла авто в салоне — недешевая услуга. Можно сэкономить деньги, если наклеить тонировку самостоятельно. Главное — подобрать необходимые инструменты, изучить особенности технологии процесса, грамотно выбрать пленку для оклеивания. А полезные советы помогут выполнить процедуру аккуратно, избежать появления воздушных пузырьков и бугорков.
Выбор тонировочной пленки
Один из наиболее доступных методов затемнения в сравнении с напылением или электронной тонировкой, для которых требуется специальное оборудование, это тонировка. Сегодня рынок стройматериалов представлен в широком разнообразии вариантов для осуществления этой процедуры. В числе популярных стандартные пленки на клеевой черной основе, металлизированные, с различной степенью затемнения, так называемые "хамелеоны", имеющие зеркальный отлив, пленки с градиентом или переходом цвета, разноцветные, карбоновые высокотехнологичные, перфорированные, силиконовые, а также прозрачные, на которые нанесены различные рисунки.
При наклеивании пленки для получения качественного затемненного покрытия важно грамотно подобрать материал. Один из наиболее доступных вариантов — готовый комплект, который раскраивается специально под каждую конкретную модель транспортного средства. Такие комплекты несложно приклеивать, но они не отличаются стойкостью, поэтому процедуру придется повторять ежегодно. Рулонные материалы имеют разную степень плотности, можно подобрать цвета и уровень затемнения, ценовую категорию. Рулон имеет стандартную длину, его хватает, чтобы осуществить тонировку всех стекол авто. Это довольно простая процедура, которая не займет много времени. Среди преимуществ рулонных материалов для тонировки авто их прочность, износостойкость, достаточная плотность, возможность выполнения индивидуального раскроя, легкость в применении, широкий выбор, его несложно снять.
Перфорированные материалы разнообразные и прочные, но они не способны отражать UV-лучи, а значит не смогут эффективно защитить салон от солнца.
Порядок проведения тонировки стекол авто
Помимо материалов, понадобятся мыльный раствор, нож для очистки, шпатель (выгонка), тонкий маркер, пульверизатор, строительный фен, салфетка из мягкой ткани либо губка. Порядок действий будет таким:
- Демонтировать стекла, отмыть от старой тонировки, если она на них нанесена
- Обезжирить при помощи растворителя, например, уайт-спирита
- Удалить старый клей, вкрапления острым ножом. После этого поверхность промыть мыльным раствором, чтобы она стала чистая, гладкая
- Раскроить материал. Для этого рулонный материал прикладывается к нужной стороне стекла, выравнивается, фиксируется, например, специальными магнитами. Маркером проводится разметка с напуском в 7 — 10 мм. Аккуратно, избегая разрывов и переломов, надо обрезать пленку канцелярским ножом
- Снять подложку, приклеить материал, во избежание случайного склеивания край надо смачивать из пульверизатора мыльным раствором
- На внутреннюю сторону стекла нанести раствор и начать клеить, от центра, разглаживая пленку шпателем. Искривленные поверхности надо предварительно обработать феном
- Обрезать края острым ножом после полного высыхания
Съемное силиконовое затемнение более эластичное, его можно без проблем снять самому, свернув в рулон. Он не боится морозов, убережет от ультрафиолета, стойкое и долговечное.
По завершении процесса удаления затемнения или в процессе его замены важно качественно удалит остатки клея со стекла. Его можно снять острым ножом, мыльным раствором, растворителем (уайт-спиритом, керосином, бензином) или специальным средством в аэрозолях.