Каждый серьезный автовладелец не только поддерживает исправность всех узлов и механизмов машины, но и заботится о ее внешнем виде. С пылью и прочими легкосмываемыми загрязнениями справиться может каждый, другое дело — битум. Летом, под жарким солнцем, смола, входящая в состав асфальтного полотна, размягчается, и брызги из-под колес летят на кузов автомобиля. Так бывает на новых дорогах, только что отремонтированных участках и трассах, при укладке которых были нарушены строительные технологии.
Фабричное лакокрасочное покрытие неплохо защищает автомобили, но летом ситуация усугубляется тем, что приходится иметь дело с горячим битумом, который хорошо пристает к разогретому металлу кузова. Если в сжатые сроки не убрать смолу, можно запросто получить трудновыводимые пятна. Особенно они бросаются в глаза на светлых машинах.
«Уайт-спирит» — проверенная эффективность при выведении пятен
«Уайт-спирит» хорошо зарекомендовал себя не только при разбавлении красок, эмалей и лаков. Он эффективно справляется с битумом. В борьбе со смолой поможет следующий алгоритм действий:
- Подготовительный этап. В первую очередь нужно убрать пыль и легкоустранимые загрязнения с помощью воды и автошампуня.
- Проверка лакокрасочного покрытия. «Уайт-спирит» вряд ли как-то сможет навредить покрытию кузова, но перестраховаться в любом случае не помешает. Выберите сухой и чистый участок в малозаметном месте и нанесите на него чуток растворителя. Подождите некоторое время и посмотрите на реакцию ЛКП.
- Если поверхность кузова прошла проверку, налейте растворитель в пульверизатор и обработайте битумные пятна.
- Примерно через 30 секунд «Уайт-спирит» размягчит битум, и остатки пятен можно будет убрать сухой микрофибровой тряпкой.
Выбор в пользу микрофибры не случаен. Эта ткань обеспечит максимально деликатный уход за лакокрасочной поверхностью кузова. После нее не останется царапин.
Вместо «Уайт-спирита» можно использовать керосин. Однако выбор в пользу более примитивного средства сделает процесс длительным и трудоемким. Битум размягчится не за 30 секунд, а за 30 минут. Придется повозиться.
Не перепутайте «Уайт-спирит» с растворителем 646. Он разделается не только с битумом, но и с ЛКП. В результате проблема усугубится.
Рекомендации автовладельцам
Быстрая диагностика — залог успешного лечения: старайтесь ликвидировать битумные пятна, пока они полностью не высохли и не впитались в ЛКП. Застарелый битум убирайте в несколько этапов, путем повторного нанесения «Уайт-спирита». После завершения процедуры можно пройтись по кузову полиролью, чтобы вернуть ему изначальный блеск.
Лучший способ решения проблемы — не допустить ее появления. Старайтесь не ездить по автотрассам с расплавленным битумом. Если нельзя объехать опасный участок дороги:
- Не превышайте скорость в 50 км/ч
- Соблюдайте безопасную дистанцию
- Избегайте укатанной колеи
- Сведите к минимуму количество маневров, поскольку при смене направления движения проще всего испачкать кузов битумом.
Если пятен все же не удалось избежать — попробуйте «Уайт-спирит». Найти пару сотен рублей на растворитель и микрофибровые тряпочки может каждый автовладелец. Нехитрая процедура вернет прежний вид машине, на ней снова станет приятно ездить.