Тонировка автомобильных стекол — один из вариантов тюнинга, который часто выполняется еще на производстве, а не как дополнительный элемент по желанию покупателя. Однако со временем тонировка может прийти в негодность или надоесть. Можно ли избавиться от эффекта тонирования своими силами или придется для этого ехать в автосервис?
Самый простой заключается в том, чтобы поддеть край пленки чем-то острым и просто отодрать ее от стекла. Однако в любой момент что-то может пойти не по плану, и пленка либо оторвется кусками, либо после ее удаления на стекле останутся следы клея. Существуют более эффективные способы удаления тонировки:
- Без нагрева
- С нагревом
Рассмотрим каждый из них подробно.
Удаление тонировки без нагрева
Тонировочную пленку аккуратно, не царапая стекло, подцепляют за кончик и плавно тянут вниз. Главное, проделать это без рывков, не спеша, тогда, пленка не порвется. Обычно качественная пленка снимается ровно, без обрывов, чего не скажешь о китайской продукции.
Далее стекло необходимо промыть моющим средством с большим количеством воды. Смоченную поверхность очищают от остатков клея и кусочков пленки при помощи резинового скребка. Если клеевые пятна и остатки пленки не поддаются, следует обработать стекло ацетоном, уайт-спиритом или специальным средством для мытья стекол и зеркал. После этого повторяется процедура со скребком. В завершение обработки стекло еще раз промывают водой, а затем насухо вытирают.
Как избавиться от тонировки посредством нагрева?
Для этого варианта понадобится фен. Лучше промышленный, но можно взять и обычную модель для сушки волос. Снимать тонировку с помощью фена можно только летом либо в обогреваемом помещении. Зимой и осенью, особенно в мороз, перепад температур может спровоцировать появление трещин.
Процедуру снятия пленки удобнее проводить вдвоем, когда кто-то держит и направляет фен, а другой аккуратно удаляет тонировку. Держать фен необходимо на некотором расстоянии от пленки. Температура нагрева должна составлять примерно 40°С, тогда пленка не будет плавиться, а клей размягчится до оптимального состояния. Также необходимо следить, чтобы поток горячего воздуха не был направлен на интерьерные детали автомобиля. После снятия пленки при помощи нагрева повторяется описанная выше процедура с мытьем и очисткой стекла скребком.
Практические рекомендации
При нагреве стела феном нельзя пытаться расплавить пленку. Для этого потребуется достаточно высокая температура и стекло может треснуть. Если обычное средство для посуды не помогает удалить остатки клея, воспользуйтесь ацетоном, уайт-спиритом, пятновыводителем Karcher RM 769 или жидкостью «Мистер мускул». Ускорить процесс очистки стекол поможет их предварительное замачивание в теплой, даже горячей воде (до 45°С), правда, для этого стекла придется снять с автомобиля.
Самостоятельно удалять тонировочную пленку с заднего стекла не рекомендуется, поскольку можно повредить проходящие по нему нити обогрева. В этом случае лучше обратиться в автосервис.