Практически весь цикл производства химического средства, известного как Уайт-спирит или нефрас с4 (сокращенно от "нефтяной растворитель"), проходит на нефтеперегонных комбинатах. Он заключается в смешивании жидких алифатических углеводородов с ароматическими. По сути, это результат высокотемпературной переработки побочных нефтяных продуктов.
На заводах из нефраса 150/200 формируют крупные оптовые партии и продают их всем желающим, отправляя в цистернах и вагонах во все российские регионы. 150/200 — это условное обозначение диапазона температур кипения, при которых получают вещество.
Организация розлива растворителя
На территории РФ сложно реализовать технологию производства Уайт-спирита, тогда как получить ТУ на его розлив достаточно легко. Этим пользуется большое количество компаний — и крупных, имеющих государственную лицензию, и подпольных, действующих под прикрытием собственных оптовых баз.
Таким образом, нередко процесс "изготовления" какой-либо новой марки заключается в розливе продукции в более мелкую тару для дальнейшей продажи в розничных торговых точках. Единственное, что делают более ответственные "производители" — слегка улучшают технические характеристики растворителя.
Какие условия делают предприятие удобным для розлива Уайт-спирита?
- Наличие подъездных путей — автомобильных магистралей и железнодорожных ответвлений
- Самостоятельное изготовление или возможность недорогой покупки тары – цистерн, бочек, других емкостей
- Собственное производство лакокрасочной продукции, на котором активно используются растворители
- Автоматические линии розлива в розничную и оптовую тару – от бутылок 0,5-1 л до бочек 200 л
Фасовка в розничную упаковку на больших заводах признана нерентабельной, поэтому предпочтение на отдается оптовой реализации, то есть продаже бочками, автомобильными цистернами и вагонами.
Особенности мелкооптовой и розничной продажи
Любая организация, имеющая лицензию на розлив растворителя, может заниматься подобной деятельностью и продавать уже фасованную продукцию компаниям, специализирующимся на розничной торговле. Обычно Уайт-спирит разливают из 200-литровых бочек в более мелкие емкости объемом 0,25-5 л.
Выгоден ли такой бизнес? Безусловно. Строительный рынок не останавливается даже в период экономического кризиса, поэтому растворители пользуются высоким спросом. На каждую трехлитровую банку краски или лака уходит пол-литра Уайт-спирита, несложно вычислить, сколько растворителя потребуется для покраски деревянного дома иди хотя бы одного подъезда в многоэтажке.
Подсчитано, что стоимость продукции по пути от конвейера нефтеперегонного завода до прилавка в магазине возрастает в 2,5-3 раза. Неудивительно, что под известными марками часто скрывается контрафактный растворитель, незаконно разлитый в подпольных цехах.
Но эксперты считают, что даже подделка немногим отличается от оригинала по своим свойствам. Уайт-спирит не развести водой, поэтому его состав сохраняется в неизменном виде, а вместе с ним — и качество растворителя. Совсем непригодную продукцию легко распознать по расслоению жидкостей: растворяющие вещества всплывают на поверхность, а вода остается внизу.