Даже новенькое авто, недавно сошедшее с конвейера на заводе именитого бренда, со временем, как ни прискорбно, теряет лоск. На его лакированных боках и капоте неизбежно появляются царапины. И такой участи не избежать даже машинам, не попадавшим в ДТП.
Из этого материала вы узнаете практичные способы полировки кузова — как самостоятельно избавиться от царапин.
Почему глянец теряет блеск
Всему виной агрессивная окружающая среда и негативное воздействие внешних факторов. К ним относятся:
- Перепады температур
- Осадки — дождь, град, снег, слякоть, лужи
- Солнечный зной
- Пыль, соль, мелкий мусор, гравий, щебень, опавшие ветки, реагенты — все это может как поджидать вас на дороге, так и стремительно вылетать на немалой скорости из-под колес других автомобилей прямо на вашу машину
Все перечисленные выше факторы понемногу ухудшают внешний вид автомобиля. Чаще всего лакокрасочное покрытие (ЛКП) страдает из-за появления царапин.
Как отполировать машину самостоятельно
Полировка позволяет предотвратить негативное воздействие на ЛКП извне и снизить выраженность последствий такого воздействия, то есть избавиться от появившихся царапин. Провести эту процедуру можно на СТО или своими силами — в зависимости от бюджета, которым вы располагаете.
К слову, результат самостоятельной полировки может быть ничем не хуже, чем проведенный специалистами. Главное — соблюдать технологию и не спешить: запастись инструментом, расходными материалами и терпением.
Инструмент и расходники
Поверхностные царапины можно убрать вручную. Для глубоких борозд средней категории, при которых повреждено и ЛКП, и грунтовка, понадобится шлифмашинка, лучше с компенсатором мощности. К шлифмашинке в комплекте идут полировочные круги (оранжевые — универсальные, белые — для жесткой пасты и черные — для мягкой).
Также можно использовать устройство для полировки с регулировкой оборотов (как правило, в диапазоне 1 000-3 000 об./мин.). Некоторые умельцы используют для этих целей электродрель, но из-за переходника будет сложнее проводить работу.
Для финишных работ вам потребуется фланель (байка) и поролон, а также шлифовальная паста — аэрозоль.
Каков алгоритм действий
Важно! Слухи о том, что полировкой можно испортить лакокрасочный слой авто — миф. В ходе работ действительно снимается часть декоративного покрытия кузова, но речь не более чем о 5%. Так что можно смело полировать авто до 10 раз. А безабразивные пасты вообще никак не сказываются на толщине ЛКП.
Совет: полировку желательно проводить в гараже при хорошем освещении и температуре не ниже +15⁰C.
Итак, что делать:
- Тщательно вымыть и просушить кузов
- Обезжирить поверхность, убрать с нее видимые пятна. Для этого хорошо подойдет уайт-спирит или ацетон
- Все детали и узлы, которые не нуждаются в полировке, нужно защитить скотчем, а стекла — спрятать с помощью накидки
- Поврежденный участок обрабатывается шлифовальным кругом с запасом в 5 мм (то есть на 5 мм нужно зайти на неповрежденное прилегающее к царапине покрытие)
- Участок повторно обезжиривают
- Затем на него наносится грунтовка (в идеале делать это резиновым шпателем)
- После высыхания грунтовки участок зачищают и окрашивают из баллончика
- После высыхания краски обработанный участок полируется вручную и обрабатывается защитным составом
На заметку: если шлифовальным диском добраться до повреждения не получается, придется полировать вручную. Для этого полировальную пасту наносят на ветошь или салфетку.
Главное правило успеха: действуйте аккуратно и будьте внимательны, и все получится.