Древние художники в качестве растворителей для масляных и других красок использовали растворы, приготовленные на основе природных веществ. К таким популярным ингредиентам можно отнести льняное мало, которое добавляли в краски перед нанесением их на холст. Оно отлично выполняло функцию разбавителя, но являлось причиной появления множества мелких трещин, которые хорошо видны на полотнах древних мастеров.
Прошли времена, и натуральные компоненты заменили химическими. Сегодня мастера изобразительного творчества пользуются составами, которые не вызывают появления трещин и других нежелательных дефектов.
Современные растворители для масляных красок
В арсенале некоторых художников можно найти прозрачную, сильно пахнущую жидкость с резким запахом. Это всем знакомый бензин «Калоша». Но его используют гораздо реже, чем более востребованный и подходящий для различных целей скипидар.
Скипидар — вещество со сложной формулой, получаемое искусственным путем из природного сырья: терпентина, живицы или древесины, насыщенной смолой. Его применяют и в качестве растворителя для красок, и как жидкость для промывки кистей и других инструментов художника.
Производят 3 вида скипидара:
- Древесный. Изготавливают из ветвей и стволов хвойных пород, используя специальную технологию
- Терпентинный. Высококачественный продукт из эфирных масел, получаемых из смолы различных пород хвойных деревьев
- Пневый. Похож на древесный, но для изготовления раствора берут корни и прикорневую часть ствола
Кроме бензина и скипидара художники, использующие для своего творчества масляные краски, применяют уайт-спирит — традиционный растворитель для строительных и ремонтных работ. Если в качестве полотна берется не холст, а другая основа, им также обезжиривают поверхность, чтобы масляные или другие краски ложились более ровно и надежно.